ISO 9001:2008

 

Ведущие европейские производители опубликовали данные о  стоимости октябрьской легирующей надбавки. Несмотря на снижение цен на никель, надбавка на х/к прокат AISI 304 2B немного увеличилась. Так компания Outokumpu повысила стоимость легирующей надбавки на AISI 304 2B c 2215 USD/тн в сентябре до 2226 USD/тн в октябре. Компания ThyssenKrupp увеличила надбавку с 1504 €/тн до 1560 €/тн. Это небольшое, но все же увеличение можно рассматривать как разведку боем перед введением антидемпинговой пошлины на импорт плоского проката из Китая, Республики Корея и Тайваня. Напомним, что объем импорта стран ЕС плоского проката в 2007 году, по сравнению с 2006 годом, увеличился на 24% и составил более 1,06 млн.тонн. При этом объем экспорта стран ЕС сократился на 10,1% и составил 2,08 млн.тонн. Понятно, что такое положение не устраивает европейских производителей. Поэтому инициированное ими антидемпинговое расследование является вполне логичным действием, направленным на защиту внутреннего рынка. Не хочется проводить параллели с российским рынком, но единственное, о чем стоит упомянуть, так это то, что речь идет об одинаковой продукции производимой в Европе и Азии. 

Немного отвлекусь от темы

Во время посещения Китая,  Тайваня и Республики Корея мне приходилось встречаться с представителями ведущих предприятий производителей нержавеющей стали. Интересен тот факт, что представители ЕС, проводящие антидемпинговое расследование, посетили все ведущие предприятия, запросили и получили от них всю необходимую информацию. Теперь эта информация обобщается и анализируется. Результаты расследования должны быть опубликованы в октябре.

На этом фоне проводимые МЭРТ, а теперь Министерством промышленности и торговли РФ, расследования в отношения импорта продукции из нержавеющей стали выглядят как-то по-детски. О посещении иностранных заводов-производителей речь вообще не идет. Все они просто обязаны сами письменно  на русском языке предоставить в министерство требуемую информацию. А если не представят, то этого будет достаточно для принятия решения о наличии демпинга. Все просто.

Многие участники рынка обращаются в Ассоциацию с вопросами о механизме реализации защитных мер в отношении импорта продукции.

Как, в случае введения, будет действовать порядок получения квот на импорт труб из нержавеющей стали? Кто будет выдавать квоту?  И так далее.  

Согласно Федеральному Закону  №165-ФЗ от 8 декабря 2003 года «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров», в соответствии со статьей 9 п.4 «импорт товара, в отношении которого принято решение об установлении импортной квоты в качестве специальной защитной меры, на таможенную территорию РФ осуществляется на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством РФ для товаров, на импорт которых установлены количественные ограничения.

К сожалению, все эти вопросы в законе четко не прописаны, а значит, порядок их реализации будет отдан на усмотрение все тому же Министерству промышленности и торговли РФ.   

Как это бывает – покажу на простом примере.

Согласно закону №165-ФЗ статья 26 п. 9 «Срок проведения расследования не должен превышать: девять месяцев со дня начала расследования на основании заявления о применении специальной защитной меры;». Но нам закон не указ и, тем более, не приказ.  

Министерство промышленности и торговли РФ на основании собственного Приказа №131 от 8 сентября 2008 года продлило специальное защитное расследование в отношении возросшего импорта нержавеющих труб на таможенную территорию РФ» на 3 месяца до 12 декабря 2008 года.

Никогда не думал, что Закон Российской Федерации можно изменить по своему усмотрению Приказом министерства.

Если вспомнить историю с антидемпинговой пошлиной на импорт плоского никельсодержащего проката из стран ЕС, то там было еще интереснее. Согласно закону №165-ФЗ срок проведения антидемпингового расследования максимально может составлять 18 месяцев.

Расследование было инициировано 22 октября 2004 года (Приказ МЭРТ №284 от 22.10.04). Таким образом, максимально возможный срок окончания расследования истек 22 апреля 2006 года, а решение Правительства РФ было принято только 17 февраля 2007 года (ПП № 95 от 17.02.07).

Вопросы к юристам – Закон нарушен и, если да, то кем?

Согласно статье 26 п.9 «Расследование считается завершенным в день предоставления органом, проводящим расследование, в Правительство РФ доклада о результатах проведенного этим органом расследования

Согласно статье 5 «Правительство РФ в течении 14 календарных дней со дня регистрации доклада, который представлен органом, проводящим расследования, и содержит предложения о целесообразности введения, применения, пересмотра или отмены специальной защитной меры, антидемпинговой меры или компенсационной меры, принимает решение о введении, о применении, о пересмотре или об отмене такой меры либо о ее неприменении в соответствии с положениями статьи 37 настоящего Федерального закона». Успело МЭРТ представить в Правительство РФ доклад или нет, нам неизвестно. О чем думало Правительство еще девять месяцев до принятия Постановления – нам тоже неизвестно. Известно лишь то, что в результате Правительством РФ было принято неправильное решение, которое никоим образом не изменило ситуацию на российском рынке нержавеющей стали.

Подведем итог.

Федеральный закон №165-ФЗ подписал Президент РФ Путин В.В.

Интересно, будет ли Председатель Правительства РФ Путин В.В. требовать от государственных органов соблюдения подписанных им же законов?

 

Источник: Ассоциация "Спецсталь"

© 1994 — 2011 ООО «Феррит»   |    г.Тольятти, ул.Ларина 161

Телефоны: +7 (8482) 51-60-60 (многоканальный), 69-55-35, 69-55-42, 69-57-87, ФАКС: 51-60-60 |  Не смогли дозвониться?

metaltop.ru